Сведения об ОУ

Основные сведения

Контакты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Гусаревская средняя общеобразовательная школа  Азовского района

Адрес: 346765, Ростовская область, Азовский район, Х. Гусарева Балка ул.Мира 101

Телефон/Факс: (86342)9-56-82

Директор: Овчинникова Мария Сергеевна

Адрес электронной почты: mou-gusarevskaya@rambler.ru

Сайт: www.gusarsosh.ru

График работы: Понедельник - Пятница, 1 смена, с 8:00 до 17:00

Обучение ведётся на русском языке.

Форма обучения: очная


Режим работы школы

Начало учебного года: 1 сентября 2017 года.

Окончание учебного года:

Окончание учебных занятий: 1-4 классы - 25.05.2018г.

                                                      5-8, 10  классы -31.05.2018г.

                                                      9, 11 классы – 25.05.2018г.

 Окончание государственной итоговой аттестации:

 9 класс -  в соответствии с приказом  Министерства образования и науки РФ;

 11 класс - в соответствии с приказом  Министерства образования и науки РФ.

МБОУ Гусаревская СОШ занимается в одну смену:

  • 5 дневная учебная неделя для 1-11 классов;
  • Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
  • - учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе и только в первую смену;
  • - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре – октябре  по  3 урока 
  •  день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4урока (в среду 5) по 35 минут каждый; январь- май – по 4 урока(в среду -5 уроков) по 40 минут каждый);
  • во 2-11 классах продолжительность урока – 45 минут.

Учредитель

Учредителем  является администрация Азовского района.

Адрес: 346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 58. 

Сайт: www.rayon.azov-info.ru

Функции и полномочия учредителя осуществляет Азовский районный отдел образования

Адрес:  346780, Ростовская область, г. Азов, ул.Мира, 102

Телефон/Факс: (86342)6-40-70

Заведующий:  Заярная Марина Викторовна.

Сайт:  www.azovroo.ru

Электронная почта: azovroo@azov.donpac.ru

 

Режим и график работы: с 8:30 до 17:30.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Приём граждан: вторник, четверг, с 14:00 до 16:00


История школы

Трудное время пережила наша страна.

Но люди понимали, что будущего без грамотности быть не может.

Нужно было учить детей письму, чтению, математике.

В 1933 году была организована начальная школа.

Трудное время пережила наша страна.

Но люди понимали, что будущего без грамотности быть не может.

Нужно было учить детей письму, чтению, математике.

В 1933 году была организована начальная школа.

Она размещалась в обыкновенном доме. Школа была маленькая,состояла из двух комнат, где стояли двух- и четырехместные парты. Первой учительницей была Ливандовская Раиса Ивановна. Школа была малокомплектная – первый и второй класс учились одновременно.

Тогда почти все население было малограмотным. Позже стало четыре класса, детей было много, пришлось учиться в две смены. В этой школе работали учителя Панин В.А., Зратаева Е.И., Брайкова П.И.,а в 1947 году стал работать Бондаренко Д.С. Это были очень трудные годы: не хватало учебников, тетрадей, писали на газетах и просто на бумаге.

В 1948 году количество учащихся возросло, потребовались еще учителя.

В 1951 году в строй вступила новая школа, она строилась методом народной стройки. Строителями ее были жители хутора, все работы производились своими руками. Работали в этой школе Скибина В.Н.,Макотченко Т.Ф., Бондаренко Д.С.

В 1954 году начальная школа была преобразована в семилетнюю. В ней обучалось 156 человек.

Первым директором был Шинкаренко Д.С. Потом полгода директором был Табунщиков, один год директором была Купцова М.Ф., а в 1957 году был назначен Багнюк И.Р. С 1960 года по 1962 год директором был Кудрявцев В.К.,с 1962 года по 1965 год директором школы была Попова Е.Я.

С 1966 года директором школы была назначена Макотченко Т.Ф.

Новое здание школы строилось долго, с перерывами и только в 1963 году оно было закончено.

Внешне школа получилась красивая, но недоделок еще хватало. Родители старались устранить недостатки: штукатурили, красили.

При школе был разбит фруктовый сад, которому уделялось большое внимание.

Было посажено много фруктовых деревьев, за которыми ухаживали учащиеся.

Все были рады новой школе, но огорчала большая текучесть кадров.

Таисия Федоровна проработала с 1966 по 1989 год.

Учащиеся занимались художественной самодеятеятельностью, проводили интересные спортивные праздники,занимали призовые места в военно-спортивных играх «Орленок» и «Зарница».

Огнева А.Т. в 1990 году стала директором и проработала два года.

В 1991 году школа приобрела статус средней общеобразовательной школы.

С 1992 года по 1996 год был проведен косметический ремонт.

С 1996 года по 2012 год руководила коллективом Овчинникова Людмила Арсеньевна!

C 2013 по август 2015 года руководителем была Овчинникова Мария Сергеевна.

Развернуть

Филиалы

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение - Калиновская НОШ, филиал №2 Гусаревской средней общеобразовательной школы  Азовского района

Адрес (местоположение): Ростовская обл., Азовский район, х.Калиновка, ул.Октябрьская, дом 39.

Телефон/Факс: (86342)9-56-82

Директор:Овчинникова Людмила Арсеньевна

Адрес электронной почты: info@gusarsosh.ru

Сайт: gusarsosh.ru

График работы: Понедельник - Пятница, 2 смены, с 8:00 до 18:00

Обучение ведётся на русском языке.

Дата создания ОУ: 1978 год.


Оборудование учебных кабинетов.

Показатель Фактическое наличие
Общее число оборудованных кабинетов (в том числе) 2
Краткая характеристика  технических средств: 1 компьютер на 1-2 человек
Спортзал 1
Кабинет начальных классов 1

Сведения о формах, сроках и языке обучения

Филиал №2 Калиновская НОШ МБОУ Гусаревской СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программIступени  образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы.

Форма получения образования: в школе

Форма обучения: очная

Обучение в школе ведётся на русском языке.


Развернуть

Развернуть

Структура и органы управления

Уполномоченный по правам ребенка


Служба медиации (примирения)

Дорожная карта организационно-методических мероприятий по развитию службы медиации в МБОУ Гусаревской СОШ Азовского района на 2016-2017 учебный год
Дорожная карта организационно-методических мероприятий по развитию службы медиации в МБОУ Гусаревской СОШ Азовского района на 2017-2018 учебный год
Дорожная карта организационно-методических мероприятий по развитию службы медиации в МБОУ Гусаревской СОШ Азовского района на 2018-2019 учебный год
Информация о деятельности служб медиации (примирения) на территории МБОУ Гусаревской СОШ Азовского района
Отчёт о деятельности службы школьной медиации МБОУ Гусаревской СОШ за период работы 2016-2017 учебного года
Отчёт о деятельности службы школьной медиации МБОУ Гусаревской СОШ за период работы 2017-2018 учебного года
План работы школьной службы примирения на 2016-2017 учебный год
План работы школьной службы примирения на 2017-2018 учебный год
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о школьной службе примирения
Приказ № 80-1 О создании Школьной службы примирения
Приказ № 106 О создании Школьной службы примирения
Приказ № 111-1 О создании Школьной службы примирения
Реестр школьных медиаторов общеобразовательных организациях Азовского района на 17.09.2018г.

Профсоюз

План работы профсоюзной организации

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1

Организовать проведение отчётов о выполнении коллективного договора.

 

Январь –

Март

Председатель ПК

2

Организационно-уставная деятельность профкома школы.

В течение

I полугодия

Председатель ПК, члены ПК.

3

Работа профкома школы по контролю за

выполнением действующего законодательства по оплате труда педагогических работников.

Январь-Март

Председатель ПК, члены ПК.

4

1. Совместная работа проф. организации и

администрации школы по созданию здоровых, безопасных условий труда, контролю за

выполнением  действующего  законодательства

в вопросах охраны труда.

 

2. Отчёт администрации школы о ходе выполнения соглашения по охране труда.

 

3. Согласование инструкций по охране труда.

В течение

I полугодия

 

 

Ноябрь

 

 

Январь

Председатель ПК, члены ПК.

5

Работа профкома школы по защите

социально-экономических прав членов Профсоюза.

В течение

года

Председатель ПК, члены ПК.

6

Своевременно обновлять информацию в  уголке «Профсоюз».

Постоянно

Председатель ПК, члены ПК.

7

Обеспечивать своевременным информированием членов Профсоюза о важнейших событиях в жизни Профсоюза района и школы.

Постоянно

Председатель ПК, члены ПК.

8

Обеспечить своевременное рассмотрение

письменных и устных заявлений членов профсоюза.

Постоянно

Председатель ПК, члены ПК.

9

Обеспечить своевременное оформление протоколов заседаний профкома, профсоюзных собраний.

По мере необходимости

Председатель ПК, члены ПК.

10

Продолжить работу по вовлечению в Профсоюз учителей, сотрудников школы.

Постоянно

Председатель ПК, члены ПК.

11

Совместно с администрацией рассмотреть вопросы о готовности учебных помещений школы, соблюдении условия и охраны труда к началу учебного года.

Август

Председатель ПК, члены ПК.

12

Совместно с администрацией рассмотреть график предоставления отпусков учителям и сотрудникам школы на летний период 2013 г.

Январь

Председатель ПК, члены ПК.

13

Совместно с администрацией рассмотреть вопросы комплектования на 2013-2014 уч. год.

Январь

Председатель ПК, члены ПК.

14

Совместно с администрацией рассмотреть вопросы тарификации на 2013-2014 уч. год.

Май –

Сентябрь

Председатель ПК, члены ПК.

15

Обеспечить оказание членам Профсоюза юридической, материальной, консультационной помощи.

По мере обращения

Председатель ПК, члены ПК.

16

Принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Учителя,Дню Защитника Отечества – 23 февраля и  Международному Женскому Дню – 8 марта.

Февраль, Март,

Декабрь,

Октябрь

Председатель ПК, члены

17

Организовать Новогодний утренник для детей членов Профсоюза и обеспечить новогодними подарками.
Провести  новогодний огонек для сотрудников.

Декабрь

Председатель ПК, члены ПК.

18

Продолжить  работу  профсоюзного комитета с ветеранами педагогического труда.

В течение

года

Председатель ПК, члены ПК.

19

Принять участие в санаторно-оздоровительных мероприятиях.

В течение

года

Председатель ПК, члены ПК.

20

Сверка списка членов профсоюза.

Январь –

Март

Председатель ПК, члены ПК.

21

Согласование премирования работников и установления доплат.

В течение

года

Председатель ПК, члены ПК.

22

Провести итоговое заседание  по итогам работы профкома в 2013 году.

Декабрь

Председатель ПК, члены ПК.

23

Проверка правильности заполнения трудовых книжек работников МБУ Гусаревской СОШ».

Апрель

Председатель ПК, члены ПК.

Развернуть


Состав профсоюзного комитета

1.Комиссия по охране труда:

Овчинникова Л.А. - уполномоченный по охране труда.

2. Комиссия по производственным вопросам:

Овчинникова М.С.

3. Комиссия по социальной работе:

Шляхова Л.Н. - оформление льгот.

Скрябина Т.В. - оформление путевок.

4. Комиссия по информационной работе:

Синеокая Ю.Н. - оформление уголка.

Пипник Е.П. - подписка на газету, учеба педагогов.

5. Комиссия по пенсионным вопросам:

Пипник Е.П. - связь с ветеранами, учёт лиц, выходящих на пенсию.

6. Комиссия по культурно-массовой работе:

Кравченко А.Ю. - поздравление учителей.

Давлятова Н.В. - казначей.

Развернуть


Развернуть

Документы





Нормативные документы, локальные акты

О закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями
Паспорт организации отдыха и оздоровления детей
Паспорт отряда ЮИД на 2016-2017 учебный год
Письмо Минобра от 13.12 №08-2715 О порядке приема в общеобразовательные организации
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и по изучению правил дорожного движения на 2016 – 2017 учебный год
План мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности на 2016-2017 учебный год
План мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивными веществами на 2016-2017 учебный год
План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016 – 2017 учебный год
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о поощрениях и взысканиях для обучающихся
Положение о режиме занятий обучающихся
Положение о сайте
Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2013-2014 учебный год
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся
Постановление 06.03.2015 г. № 216 О закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приказ от 22 января 2014 г. № 32 Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовани
Развернуть


Оказание платных образовательных услуг

Платные услуги не оказываются


Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Предписаний нет




Противодействие коррупции

Горячая линия

Прокуратура Ростовской области

Почтовый адрес:

344082, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Братский, 11

Электронный адрес: mail_prok@donpac.ru

Дежурный прокурор: тел. +7(863)262–47–76

Телефон доверия: тел. +7(863)262–47–76

Азовская межрайонная прокуратура

Адрес: Ростовская область, г. Азов, Ленинградская улица, 44 

Телефон: 8 (86342) 40 110

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Почтовый адрес: ул. Большая Садовая, д. 29, г. Ростов-на-Дону, 344082

телефон дежурной части ГУМВД: (863) 249-33-44, 249-34-01, 262-54-09 (факс).

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУМВД России по Ростовской области по телефону: (863) 249-40-20,

Телефон доверия ГУ МВД России по Ростовской области:

(863) 249-24-77 (круглосуточно)

Телефон доверия ГИБДД:

(863) 249-34-04 (круглосуточно)

Межмуниципальный отдел МВД России «Азовский» 

Почтовый адрес: 346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Чехова, 9/11 

Телефон дежурной части: (863-42) 7-14-20, телефон доверия: 4-01-14


Развернуть



Образование

Уровни и виды образования

Перечень аккредитованных уровней образования:

  • общеобразовательный уровень – начальное общее образование;
  • общеобразовательный уровень – основное общее образование;
  • общеобразовательный уровень – среднее общее образование.

Реализуемые, в соответствии с лицензией, уровни и виды образования, образовательных программ:

  • программа начального общего образования - срок освоения 4 года;
  • программа основного общего образования - срок освоения 5 лет;
  • программа среднего общего образования - срок освоения 2 года;

Сведения о формах, сроках и языке обучения

МБОУ Гусаревская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5 – 9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10 – 11 классы.

Форма получения образования: в школе

Форма обучения: очная

Форма обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Обучение в школе ведётся на русском языке.


Срок действия аккредитации

Срок действия свидетельства: до 21.02.2024 г.


Аннотации к рабочим программам


Годовой календарный учебный график


Методическая копилка


Численность обучающихся

Численность обучающихся по образовательным программам на 2017-2018 учебный год

Учебный год

Наименование ступеней образования

Численность обучающихся

2017-2018

начальное общее образование

51

основное общее образование

26

среднее общее образование

3


Язык обучения

Язык обучения и воспитания - русский


Воспитательная работа

Воспитательная система школы

Гусаревская средняя школа действует по принципиально новой системе обучения, системе, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учет индивидуальных особенностей личности школьников, учителей и родителей, и способствует полному самораскрытию и самореализации всех участников единого воспитательного коллектива.

Следовательно, основным принципом организации жизнедеятельности является дифференциация учебно-воспитательной работы. Такая работа не ставит ученика и учителя в рамки жестких требований, а стремится максимально приспособить учебно-воспитательную жизнедеятельность под их потенциал, то есть позволяет каждому члену школьного коллектива иметь свою траекторию и в своем темпе.

Основные цели и задачи воспитания в школе.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

- уверен в себе, активен, не боится пробовать;

- умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

- способен к самообразованию;

- умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с
поставленной целью;

- умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя
права и свободы других.

Стержнем воспитания, таким образом, является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся.

Цели воспитания, таким образом, заключаются в том, чтобы научить ребенка социальным умениям:

- осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

- развивать свои силы и способности;

- понимать и принимать других;

- адекватно оценивать свои силы и находить возможности их
применения;

- контролировать себя;

- адаптироваться к социальным условиям и др.

Главная задача школы

- быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении.

Для решения этой задачи:

1.надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности;

2.помочь ребенку стать Творцом.

З.дать ребенку средства защиты, средства восстановления личностной гармонии, физического, психологического стимулирования, всегда быть в «форме».

Личность должна быть активной и обладать устойчивостью своей направленности, поэтому необходимы следующие качества:

- гуманизм - это любовь к людям. Не всем дается способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом;

- достоинство - доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

- трудолюбие - это авторитет личности, отношение к труду;

- патриотизм - одно из главных качеств: гордость за Родину, где ты родился, привязанность к месту жительства, понимать роль государства, любовь к своему народу;

- коллективизм - осознание нужности коллективу, исполнение долга перед обществом, проявляется в ответственности, инициативе, неравнодушном отношении к коллективу;

- бережливость - выражается в отношении к природе, общению с искусством, в эстетике труда и быта;

- воля и выносливость - результат здорового образа жизни, физическая и гигиеническая культура жизни, осознанность действия;

- коммуникабельность - умение быстро находить общий язык с любым человеком, ориентироваться в политических событиях, оценивать их с гуманистических позиций.

Главная цель

- воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Способы достижения целей:

1 .Участие детей в управлении школой и классом (самоуправление):

- совместное с педагогами формулирование и принятие правил жизни школы и класса, формулирование прав и обязанностей каждого члена школьного или классного коллектива;

- совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива и отдельных людей;

- планирование детьми коллективной внеучебной деятельности; наличие гласности в жизни школы (оперативно и регулярно выходящая детская пресса, возможность для каждого ребенка высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жизни школы или класса).

2.Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

- в процессе обучения (на уроках);

- после уроков: возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе детских творческих коллективов, кружков, общешкольных или классных коллективных творческих делах и пр.

- возможности проявления со стороны детей и осуществления ими любой творческой инициативы.

3. Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в содержанияе школьного образования:

проведение в школе классных часов, на которых дети имеют возможность под руководством педагога (классного руководителя) обсуждать наиболее типичные для детей различного возраста психологические проблемы и способы решения их: проблемы борьбы со стрессом, конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, проблемы агрессии и гнева, планирования будущего и выбора профессии и пр. 4.Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей.

-   проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие от детей проявления инициативы и ответственности.

Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность педагогов к тому, чтобы:

- создавать условия, в которых ребенок может осознанно следовать правилам;

- включать ребенка в разработку правил, которым он должен следовать;

- предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать в рамках принятых правил, создавать условия, при которых ребенок обязательно несет ответственность за собственный выбор;

- предоставлять детям возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;

- учитывать индивидуальные различия и прирожденные задатки учащихся и создавать условия, направляющие их развитие;

-  уважать индивидуальные особенности ребенка;

-  слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения, учитывать его мнение;

-  согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое.

Это предполагает работу с педагогическими кадрами,

Работа с педагогическими кадрами

1 .Работа по созданию у педагогов (а через них и у детей) представлений о культуре достоинства и о способах ее формирования в школе. В конечном итоге работа в этом направлении является работой по созданию в школе такой системы взаимоотношений, в которой достойное поведение становится общественно престижным, поддерживаемым педагогами и сверстниками. Все это возможно, только если в школьном коллективе существуют гласные гуманистические правила, которые в процессе самоуправления приняты всеми или большинством участников образовательного процесса.

«Включаясь в жизнь школы, ребенок фактически начинает параллельно осваивать две программы. Одна - это официальная учебная программа, освоение которой является общепризнанной задачей каждого школьника, вторая - скрытая программа социализации, обусловленная характером межличностных отношений, складывающихся в школе»... 2.Работа по повышению коммуникативной компетентности взрослого, работающего с ребенком в школе.

Имеет смысл, обучать практически всех учителей и сотрудников школы навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками. 3.Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.

Педагоги - классные руководители, воспитатели, просто учителя, которые считают необходимым работать над развитием «эмоционального интеллекта» детей - должны владеть психологическими знаниями о типичных проблемах детей разного возраста и представлять себе наиболее продуктивные пути их преодоления для того, чтобы обсуждать эти проблемы с детьми и, возможно, прорабатывать их - в групповой или индивидуальной форме.

Для обеспечения этого направления работы предлагается: введение в системе подготовки и переподготовки педагогов специальных учебных курсов, стержнем которых является:

1.ознакомление педагогов с психологическими основаниями, на которых может быть выстроен договор о корпоративной дисциплине, о правах и обязанностях всех учащихся школы, а также с психологическими основаниями, на которых могут быть выстроены конструктивные отношения с учениками - обучение их умению создавать в школе или классе воспитывающую атмосферу;

2.обучение их навыкам воспитания свободы-ответственности у учеников, навыкам продуктивного взаимодействия с детьми на уроках и после них; 3.информирование педагогов об основных психологических проблемах учащихся различных возрастов и о способах их разрешения, а также обучение их технологиям работы с детьми по передаче им способов продуктивного решения этих проблем.

Развернуть


Рабочие программы

Рабочая программа по астрономии для 11 класса
Рабочая программа по искусству 8 кл
Рабочая программа по курсу искусство МХК для 9 класса
Рабочая программа по курсу МХК для 10 класса
Рабочая программа по литературе 5 кл
Рабочая программа по литературе 7 кл
Рабочая программа по литературе 8 кл
Рабочая программа по литературе 11кл
Рабочая программа по литературе для 6 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по МХК 11 кл
Рабочая программа по русскому языку 5 кл
Рабочая программа по русскому языку 7 кл
Рабочая программа по русскому языку 8 кл
Рабочая программа по русскому языку 9 класса.
Рабочая программа по русскому языку 11кл
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по физике для 7 класса
Рабочая программа по физике для 8 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 10 класса
Рабочая программа по физике для 11 класса
Рабочие программы для 2 класса
Рабочие программы для 4 класса
Развернуть

Всероссийская олимпиада школьников

Развернуть

Внеурочная деятельность


Развернуть

Образовательные стандарты

Информация о введении ФГОС ООО

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2015 года обучения в пятом классе ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ООО).

Предлагаем вам ознакомиться с основными положениями Стандарта.

Официальный сайт ФГОС - http://standart.edu.ru

ФГОС ООО

Развернуть

Информация о ФГОС НОО

С 2011-2012 учебного года обучение в МБОУ Гусаревской СОШ ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО).

Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт нового поколения? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

Федеральный государственный стандарт представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и основного общего образования (ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Главная задача школы – предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов школы, регламентирующих её деятельность. 

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка.

Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступенях начального общего образования (1-4кл.) и  основного общего образования (5-9кл.)  у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио и видео работы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программамипо учебным предметам можно ознакомиться на сайте www.standart.edu.ru, а так же на школьном сайте в разделе «документы»

Развернуть

Развернуть

Руководство. Педагогический коллектив

Овчинникова Мария Сергеевна


Должность
Директор, учитель истории и обществознания
Образование
Высшее
Телефон
(86342)9-56-82
E-mail
mou-gusarevskaya@rambler.ru
Общий стаж
14
Педагогический стаж
10
Стаж в должности
10
Квалификационная категория

Пипник Елена Петровна


Должность
Заместитель директора по учебно–воспитательной работе,учитель географии
Образование
Высшее
Телефон
(86342)9-56-82
E-mail
mou-gusarevskaya@rambler.ru
Общий стаж
13
Педагогический стаж
13
Стаж в должности
13
Квалификационная категория
2 категория

Скрябина Юлия Николаевна


Должность
Заместитель директора по воспитательной работе,учитель технологии
Образование
Высшее (ЮФУ)
Телефон
(86342)9-56-82
E-mail
mou-gusarevskaya@rambler.ru
Общий стаж
4
Педагогический стаж
4
Стаж в должности
4
Квалификационная категория

Овчинникова Людмила Арсеньевна


Должность
Учитель немецкого языка
Образование
Высшее
Телефон
E-mail
Общий стаж
40
Педагогический стаж
40
Стаж в должности
40
Квалификационная категория
Высшая категория

Давлятова Наталья Викторовна


Должность
Учитель начальных классов
Образование
Высшее (КГПИ)
Телефон
E-mail
Общий стаж
18
Педагогический стаж
18
Стаж в должности
18
Квалификационная категория

Косых Вера Ивановна


Должность
Учитель истории, обществознания
Образование
Высшее (ЛГПИ)
Телефон
E-mail
Общий стаж
44
Педагогический стаж
44
Стаж в должности
44
Квалификационная категория

Косых Татьяна Григорьевна


Должность
Учитель русского языка, литературы
Образование
Высшее (ЛГПИ)
Телефон
E-mail
Общий стаж
29
Педагогический стаж
29
Стаж в должности
29
Квалификационная категория
2 категория

Никитенко Елена Семёновна


Должность
Учитель химии, биологии
Образование
Высшее (РГПИ)
Телефон
E-mail
Общий стаж
33
Педагогический стаж
33
Стаж в должности
33
Квалификационная категория

Новосёлова Наталья Викторовна


Должность
Учитель начальных классов
Образование
Высшее (РГПУ)
Телефон
E-mail
Общий стаж
25
Педагогический стаж
25
Стаж в должности
25
Квалификационная категория
1 категория

Онищук Максим Валерьевич


Должность
Учитель физической культуры и ОБЖ
Образование
Высшее
Телефон
E-mail
Общий стаж
Педагогический стаж
Стаж в должности
Квалификационная категория

Потий Светлана Владимировна


Должность
Учитель английского языка
Образование
Высшее (ИУБИП)
Телефон
E-mail
Общий стаж
3
Педагогический стаж
3
Стаж в должности
3
Квалификационная категория
2 категория

Сайфутдинова Елена Михайловна


Должность
Учитель математики и физики, информатики
Образование
Высшее
Телефон
E-mail
Общий стаж
27
Педагогический стаж
26
Стаж в должности
26
Квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности

Сапегина Татьяна Андреевна


Должность
Учитель математики
Образование
Высшее
Телефон
E-mail
Общий стаж
30
Педагогический стаж
30
Стаж в должности
30
Квалификационная категория
1 категория

Скрябина Татьяна Васильевна


Должность
Учитель русского языка, литературы
Образование
Высшее (РГПУ)
Телефон
E-mail
Общий стаж
24
Педагогический стаж
24
Стаж в должности
24
Квалификационная категория
2 категория
Развернуть

Материально-техническое обеспечение

Информация о средствах обучения и воспитания

В учреждении имеются 19 компьютеров (из них 10 ноутбуков).

8 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран), что составляет 75% от общего числа всех кабинетов.

На компьютерах установлены операционные системы:

  • Windows (на 19 компьютерах);

Имеется периферийная техника:

  • мультимедийный проектор – 6 шт.;
  • интерактивная доска – 5 шт.;
  • многофункциональное устройство – 2 шт.

Функционирует компьютерный класс на 5 учебных мест. Локальной сетью охвачены 5 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный, оплата за счёт средств областного бюджета.

Программное обеспечение школы:

  • Антивирус Касперского 6.0;
  • Microsoft Office профессиональный плюс 2010;
  • 1С Хронограф 2.2 ПРОФ;
  • OpenOffice;
  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

В школьной библиотеке имеется книжный фонд,  насчитывающий 3220 единиц изданий, в том числе 2200 единиц учебников.

Электронная библиотека.

Для проведения уроков физкультуры и имеется  спортзал, который  оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и спортивным инвентарем.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием.

Питание организовано в соответствии с Положением о горячем питании, утвержденном директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации
  • тревожной кнопкой

На переменах организовано дежурство учителей и классов по школе.

Развернуть

Объекты спорта

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спортивный зал для занятий физической культурой находится на втором этаже нашей школы.

Педагог:  Онищук Максим Валерьевич

Правила поведения учащихся в спортивном зале

Каждый учащийся должен знать следующие правила:

  1. Заниматься в спортивном зале разрешается только с учителем
  2. Входить в зал только по звонку или с разрешения учителя, в чистой спортивной обуви и одежде. Обувь должна быть удобной, плотно облегать ногу, но не стеснять кровообращение.
  3. При занятиях соблюдать дисциплину и порядок.
  4. Иметь аккуратную прическу, чтобы волосы не мешали при выполнении гимнастических упражнении.
  5. При обнаружении неисправного инвентаря, необходимо поставить в известность учителя.
  6. Пряжки, значки, булавки, кольца оставлять в раздевалке.
  7. Не выполняйте рискованные элементы под подстрекательством товарищей.
  8. Не ходить по залу в местах занятий, что может привести к столкновению и ушибам.
  9. Освобожденные от занятий должны присутствовать на уроке в спортивной форме и к началу урока находиться  в строю. 
  10. Бережно относиться к спортивному имуществу.
  11. Пользоваться спортивным инвентарем или снарядами по назначению; только с разрешения учителя, в его присутствии, с соблюдением правил по технике  безопасности.

Обязанности дежурного по спортивному залу:

  1. Обеспечить организованный переход учащихся из класса в спортивный зал.
  2. Помогать учителю готовиться к занятиям.
  3. Контролировать по окончанию занятий состояние рабочих мест и помещение спортивного зала.
Развернуть

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

В МБУ Гусаревской СОШ полностью оборудованы следующие учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий:

Начальная школа - 3 кабинета

Средняя школа: 

Кабинет физики

Кабинет информатики

Кабинет  математики

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет истории

Кабинет ОБЖ

Спортивный зал

Развернуть

Школьная библиотека

Общие сведения о библиотеке

Библиотека расположена на втором этаже школы и  занимает изолированное помещение площадью 20 кв. м.  

Организует работу библиотеки один сотрудник – библиотекарь, имеющий высшее образование.  

Режим работы библиотеки: понедельник - пятница       8.30 – 14.00

Основными направлениями деятельности библиотеки являются: 

  • привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям; 
  • руководство чтением  детей;
  • привлечение каждого ученика к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных  предметов и развития    познавательных интересов и способностей;
  • оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний; 
  • содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства работников школы.

 Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественной, справочной, методической  литературой,проводит индивидуальную и массовую работу с читателями. 

Читателями библиотеки являются практически все обучающиеся школы. 

Книги в библиотеке расставлены в соответствии с технологией работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту обучаю¬щихся, отдельно расположена методическая литература, подписные изда¬ния, справочно-библиографические издания. 

В библиотеке проводится тематические выставки:  

«Краеведческая литература», 

«Русская литература», 

«Литература народов России», 

« Служу Отчизне»и др. 

Информационная работа 

Библиотекарь своевременно информирует педагогический коллектив о поступлении новой литературы и учебников. Для этого в библиотеке име-ется выставка «Знакомьтесь: новое поступление».

Развернуть

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://www.fipi.ru   - открытый банк заданий ГИА-9, ЕГЭ - 11

http://www.ege.edu.ru/ - официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://interneturok.ru/ru - видеоуроки по предметам школьной программы

http://videouroki.net/-видеоуроки в Интернет для учителей и школьников

http://school-collection.edu.ru/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.openclass.ru/wiki-pages/105494 - открытый класс, сетевое образовательное сообщество

http://project.1september.ru/ - «Портфолио  ученика» - фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся.

http://1september.ru/ - издательский дом «1 Сентября».

http://www.virtulab.net/ - виртуальные лаборатории (физика, химия, биология).

http://shpargalkaege.ru/ - шпаргалка ЕГЭ и ГИА по математике.

http://cerm.ru/index.php?page=26 - Центр Развития Молодёжи – Проект «Эрудит-марафон учащихся»

http://www.slav-museum.ru/derevo-2/ -Декоративная роспись по дереву | Первый Музей Славянской Мифологии

http://www.igraza.ru/obg/328-doroga.html  -Сценарий устного журнала «Дорога, транспорт, пешеход» - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

http://www.uchportal.ru/load/47 -Презентации для начальной школы - Начальная школа

http://www.testsoch.com/urok-po-teme-volshebnye-uzory-gorodeckaya-rospis/ -Презентации

http://www.solnet.ee/ - Детский портал Солнышко. Сайт для детей, родителей, педагогов. Конкурсы, сценарии, стенгазеты, игры, раскраски.

http://testedu.ru -Главная страница | Образовательные тесты

http://zen-designer.ru -Тагильская роспись. Мастер-класс техники одного мазка.

http://www.myshared.ru -Презентация на тему: «ЖИВОТНЫЕ»

http://www.k-yroky.ru -Презентация к уроку литературного чтения по теме "Мифы. Славянская мифология" ( 4 класс) УМК "Планета знаний" - Чтение - Начальные классы

http://shkola-abv.ru/index.html - Презентации, клипы, уроки для начальной школы

http://www.school.edu.ru/   -Российский общеобразовательный портал

Русский язык и литература.

http://www.rusword.com.ua/    Мир слова русского – сайт по русской филологии: справочные материалы по русскому языку и литературе для школьников и педагогов

http://www.edu.ru/   «Российское образование»- федеральный портал. ЕГЭ, каталог образовательных интернет ресурсов

http://www.gramota.ru/  Справочно-информационный портал. Русский язык. Предлагаемые справочно-информационным порталом материалы систематизируют и обобщают сведения о русском языке как языковой системе, причем трактуя спорные теоретические вопросы в свете трех основных учебных комплексов, используемых в школе. Орфография и пунктуации в предлагаемые материалы включена только в теоретически обобщенном виде, конкретные орфографические и пунктуационные правила не рассматриваются. Кроме учебного пособия Е.И.Литневской портал дает возможность ознакомиться с материалами различных лингвистических словарей, исследованиями  в области  истории языка, с документами Министерства образования, касающимися выпускных экзаменов.

http://www.slovari.ru/ -словари

http://www.rusyaz.ru/ - правила русской орфографии и пунктуации

http://rusgram.narod.ru/ - грамматика русского языка, культура письменной речи

http://fonetica.philol.msu.ru/ - справочные материалы по русской фонетике и орфоэпии

http://ege.yandex.ru/russian-gia/ - онлайн – подготовка к ГИА

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/russkiy-yazyk - справочный портал по ГИА

http://www.rusword/com.ua/Мир слова русского – сайт по русской филологии: справочные материалы по русскому языку и литературе для школьников и педагогов

http://www.edu.ru/«Российское образование»- федеральный портал. ЕГЭ, каталог образовательных интернет ресурсов

http://www.alleng.ru/edu/liter5.htmЭкзамен по литературе - демонстрационные варианты

ЕГЭ 2014 и др.; материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по литературе.

http://5litra.ru/ege.html- подготовка к ЕГЭ по литературе онлайн

http://www.feb-web.ru/ - электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

http://writerstob.narod.ru/ - биографии известных русских писателей и поэтов

http://www.klassika.ru/ - электронная библиотека. Тексты произведений русских классиков. Биографии.

http://www.turgenev.org.ru/ - Отечественная литература. И.С. Тургенев. Разработки уроков, мероприятий, конкурсы

http://drevne.ru/lib/ - произведения древнерусской литературы

Развернуть

Развернуть

Стипендии и иные виды материальной поддержки



Платные образовательные услуги

Платные услуги не оказываются




Вакантные места для приема (перевода)

Вакансий нет