Образование

Уровни и виды образования

Перечень аккредитованных уровней образования:

  • общеобразовательный уровень – начальное общее образование;
  • общеобразовательный уровень – основное общее образование;
  • общеобразовательный уровень – среднее общее образование.

Реализуемые, в соответствии с лицензией, уровни и виды образования, образовательных программ:

  • программа начального общего образования - срок освоения 4 года;
  • программа основного общего образования - срок освоения 5 лет;
  • программа среднего общего образования - срок освоения 2 года;

Сведения о формах, сроках и языке обучения

МБОУ Гусаревская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5 – 9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10 – 11 классы.

Форма получения образования: в школе

Форма обучения: очная

Форма обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Обучение в школе ведётся на русском языке.


Срок действия аккредитации

Срок действия свидетельства: до 21.02.2024 г.




Аннотации к рабочим программам


Годовой календарный учебный график


Методическая копилка


Численность обучающихся

Численность обучающихся по образовательным программам на 2017-2018 учебный год

Учебный год

Наименование ступеней образования

Численность обучающихся

2017-2018

начальное общее образование

51

основное общее образование

26

среднее общее образование

3


Язык обучения

Язык обучения и воспитания - русский



Воспитательная работа

Воспитательная система школы

Гусаревская средняя школа действует по принципиально новой системе обучения, системе, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учет индивидуальных особенностей личности школьников, учителей и родителей, и способствует полному самораскрытию и самореализации всех участников единого воспитательного коллектива.

Следовательно, основным принципом организации жизнедеятельности является дифференциация учебно-воспитательной работы. Такая работа не ставит ученика и учителя в рамки жестких требований, а стремится максимально приспособить учебно-воспитательную жизнедеятельность под их потенциал, то есть позволяет каждому члену школьного коллектива иметь свою траекторию и в своем темпе.

Основные цели и задачи воспитания в школе.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

- уверен в себе, активен, не боится пробовать;

- умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

- способен к самообразованию;

- умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с
поставленной целью;

- умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя
права и свободы других.

Стержнем воспитания, таким образом, является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся.

Цели воспитания, таким образом, заключаются в том, чтобы научить ребенка социальным умениям:

- осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

- развивать свои силы и способности;

- понимать и принимать других;

- адекватно оценивать свои силы и находить возможности их
применения;

- контролировать себя;

- адаптироваться к социальным условиям и др.

Главная задача школы

- быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении.

Для решения этой задачи:

1.надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности;

2.помочь ребенку стать Творцом.

З.дать ребенку средства защиты, средства восстановления личностной гармонии, физического, психологического стимулирования, всегда быть в «форме».

Личность должна быть активной и обладать устойчивостью своей направленности, поэтому необходимы следующие качества:

- гуманизм - это любовь к людям. Не всем дается способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом;

- достоинство - доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

- трудолюбие - это авторитет личности, отношение к труду;

- патриотизм - одно из главных качеств: гордость за Родину, где ты родился, привязанность к месту жительства, понимать роль государства, любовь к своему народу;

- коллективизм - осознание нужности коллективу, исполнение долга перед обществом, проявляется в ответственности, инициативе, неравнодушном отношении к коллективу;

- бережливость - выражается в отношении к природе, общению с искусством, в эстетике труда и быта;

- воля и выносливость - результат здорового образа жизни, физическая и гигиеническая культура жизни, осознанность действия;

- коммуникабельность - умение быстро находить общий язык с любым человеком, ориентироваться в политических событиях, оценивать их с гуманистических позиций.

Главная цель

- воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Способы достижения целей:

1 .Участие детей в управлении школой и классом (самоуправление):

- совместное с педагогами формулирование и принятие правил жизни школы и класса, формулирование прав и обязанностей каждого члена школьного или классного коллектива;

- совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива и отдельных людей;

- планирование детьми коллективной внеучебной деятельности; наличие гласности в жизни школы (оперативно и регулярно выходящая детская пресса, возможность для каждого ребенка высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жизни школы или класса).

2.Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

- в процессе обучения (на уроках);

- после уроков: возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе детских творческих коллективов, кружков, общешкольных или классных коллективных творческих делах и пр.

- возможности проявления со стороны детей и осуществления ими любой творческой инициативы.

3. Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в содержанияе школьного образования:

проведение в школе классных часов, на которых дети имеют возможность под руководством педагога (классного руководителя) обсуждать наиболее типичные для детей различного возраста психологические проблемы и способы решения их: проблемы борьбы со стрессом, конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, проблемы агрессии и гнева, планирования будущего и выбора профессии и пр. 4.Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей.

-   проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие от детей проявления инициативы и ответственности.

Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность педагогов к тому, чтобы:

- создавать условия, в которых ребенок может осознанно следовать правилам;

- включать ребенка в разработку правил, которым он должен следовать;

- предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать в рамках принятых правил, создавать условия, при которых ребенок обязательно несет ответственность за собственный выбор;

- предоставлять детям возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;

- учитывать индивидуальные различия и прирожденные задатки учащихся и создавать условия, направляющие их развитие;

-  уважать индивидуальные особенности ребенка;

-  слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения, учитывать его мнение;

-  согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое.

Это предполагает работу с педагогическими кадрами,

Работа с педагогическими кадрами

1 .Работа по созданию у педагогов (а через них и у детей) представлений о культуре достоинства и о способах ее формирования в школе. В конечном итоге работа в этом направлении является работой по созданию в школе такой системы взаимоотношений, в которой достойное поведение становится общественно престижным, поддерживаемым педагогами и сверстниками. Все это возможно, только если в школьном коллективе существуют гласные гуманистические правила, которые в процессе самоуправления приняты всеми или большинством участников образовательного процесса.

«Включаясь в жизнь школы, ребенок фактически начинает параллельно осваивать две программы. Одна - это официальная учебная программа, освоение которой является общепризнанной задачей каждого школьника, вторая - скрытая программа социализации, обусловленная характером межличностных отношений, складывающихся в школе»... 2.Работа по повышению коммуникативной компетентности взрослого, работающего с ребенком в школе.

Имеет смысл, обучать практически всех учителей и сотрудников школы навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками. 3.Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.

Педагоги - классные руководители, воспитатели, просто учителя, которые считают необходимым работать над развитием «эмоционального интеллекта» детей - должны владеть психологическими знаниями о типичных проблемах детей разного возраста и представлять себе наиболее продуктивные пути их преодоления для того, чтобы обсуждать эти проблемы с детьми и, возможно, прорабатывать их - в групповой или индивидуальной форме.

Для обеспечения этого направления работы предлагается: введение в системе подготовки и переподготовки педагогов специальных учебных курсов, стержнем которых является:

1.ознакомление педагогов с психологическими основаниями, на которых может быть выстроен договор о корпоративной дисциплине, о правах и обязанностях всех учащихся школы, а также с психологическими основаниями, на которых могут быть выстроены конструктивные отношения с учениками - обучение их умению создавать в школе или классе воспитывающую атмосферу;

2.обучение их навыкам воспитания свободы-ответственности у учеников, навыкам продуктивного взаимодействия с детьми на уроках и после них; 3.информирование педагогов об основных психологических проблемах учащихся различных возрастов и о способах их разрешения, а также обучение их технологиям работы с детьми по передаче им способов продуктивного решения этих проблем.

Развернуть



Рабочие программы

Рабочая программа по астрономии для 11 класса
Рабочая программа по искусству 8 кл
Рабочая программа по курсу искусство МХК для 9 класса
Рабочая программа по курсу МХК для 10 класса
Рабочая программа по литературе 5 кл
Рабочая программа по литературе 7 кл
Рабочая программа по литературе 8 кл
Рабочая программа по литературе 11кл
Рабочая программа по литературе для 6 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Рабочая программа по МХК 11 кл
Рабочая программа по русскому языку 5 кл
Рабочая программа по русскому языку 7 кл
Рабочая программа по русскому языку 8 кл
Рабочая программа по русскому языку 9 класса.
Рабочая программа по русскому языку 11кл
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по физике для 7 класса
Рабочая программа по физике для 8 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 10 класса
Рабочая программа по физике для 11 класса
Рабочие программы для 2 класса
Рабочие программы для 4 класса
Развернуть


Всероссийская олимпиада школьников

Развернуть

Внеурочная деятельность