ГИА-9

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ГИА-9

О нарушениях при подготовке и проведении ГИА-9 можно сообщить по телефону «горячей линии».
В преддверии экзаменационной кампании в Азовском районе работает «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Специалист Азовского районного отдела образования готов ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА-9: об экзаменационных процедурах, организационных требованиях, а также по телефону можно сообщить о нарушениях правил проведения экзамена.  
Обращение на «горячую линию» позволяет оперативно реагировать и предотвращать внештатные ситуации во время подготовки и на самих экзаменах.  
Также такие «горячие линии» работают во всех общеобразовательных организациях Азовского района. Их телефоныразмещены на сайте Азовского районного отдела образования. 

"Горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования:   8(86342)9-56-82

Развернуть

Собеседование

13 февраля все девятиклассники Азовского района впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачёт" по нему официально считается одним из условий допуска ко всем остальным экзаменам.

О подробностях "РГ" рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова (https://rg.ru/2019/01/28/kak-sdat-itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-v-deviatom-klasse.html

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе 

Памятка "Места регистрации заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку"

Развернуть

Государственная итоговая аттестация выпускников

В соответствии со статьей 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение основных образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. 


Участие в ГИА осуществляется на безвозмездной основе.
Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдается документ об образовании, подтверждающий получение основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) 
проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 
  
Формы проведения ГИА-9 
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
 
проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к  ГИА. 

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) 
в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов. 

ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по соответствующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). 
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа. Допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

Для учащихся 9 классов допуском к государственной итоговой аттестации с текущего учебного года будет успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году во вторую среду февраля, дополнительные дни будут  в марте  и в мае 2019 года.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое собеседование по русскому языку, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9. 
В помощь выпускникам актуальная и необходимая информация о ГИА-9 размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
Федеральным институтом педагогических измерений разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ

Памятка "Места регистрации ОГЭ"

Развернуть

ГИА 2019 для обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государств&енному выпускному экзамену (ГВЭ-9) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. 

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 

В отличие от ОГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. 

Развернуть


Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6987

Развернуть


Опубликованы методические рекомендации на 2019 год

Рособрнадзор опубликовал пакет методических рекомендаций по проведению ГИА в 2019 году

Развернуть


Приём заявлений на участие в государственной итоговой аттестации

 

Продолжается приём заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году на территории Азовского района

Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).  

Памятка "Места регистрации заявлений на участие в ГИА"

В помощь выпускникам актуальная и необходимая информация о ГИА-9 размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (http://gia.edu.ru/ru/) 

 

Развернуть

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2019 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена для выпускников 9 классов. 
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.

Развернуть

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ. 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6885

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданийдля подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. 

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. 

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

Развернуть